Воркутинский дом ребенка специализированный

Педагогическая деятельность


Педагогическая деятельность

Педагогическую деятельность осуществляют учителя-дефектологи, педагог-психолог, музыкальный руководитель, старший воспитатель, воспитатели. Выделены воспитатели, осуществляющие специализированный процесс в кабинете Монтессори, в зале физического развития, мягкой комнате, специальном оборудованном помещении для проведения водных процедур.

 

 

 

 

Каждый взрослый, общающийся с ребенком в стенах учреждения, в той или иной степени оказывает влияние на его развитие. Особая роль возложена на педагогический коллектив от специалистов до воспитателей в группе, ежедневно общающихся с ребенком. У каждого есть свои особые обязанности и функции, но цель деятельности каждого направлена на развитие индивидуальных возможностей ребенка с учетом его особенностей, на доступный для него уровень социальной адаптации.

 

 

Всех детей, за редким исключением, объединяет та или иная степень поражения центральной нервной системы, соматическая ослабленность, нахождение в условиях отторжения от матери, семьи, близких людей, сложная жизненная ситуация.

Комфортная организация жизненной среды детей , психологический и социальный комфорт, микроклимат каждой групповой ячейки направлены на компенсацию проблем ребенка, создание условий нормального жизнеобеспечения и развития.

 

Дом ребенка специфическое учреждение призванное помочь малышу в отсутствии биологической потребности общения с матерью, отсутствия защитной функции семьи, чаще всего имеющего проблемы психического и физического здоровья, не допустить деформации развития. Эти дети страдают в самом раннем возрасте, возрасте активного развития мозга и всей нервной системы. Все имеет свой оптимальный период реализации, от 6 недель – начала отражения внешней среды, до трехлетнего периода отделения собственного «Я» от окружающих. Опоздания приводят к дефектам развития личности ребенка. Все дети Дома ребенка подвержены дизонтогенезу – нарушению раннего развития в той или иной степени.

 

В функциональные обязанности воспитателя входят коррекционные, реабилитационные, социальные направления работы. Выполнение подобранного режима, осуществление гигиенического ухода, обучение культурно-гигиеническим навыкам. Он следит за внешним видом детей, ежедневно контролирует состояние здоровья ребенка, отмечает изменения в поведении, проводит оздоровительные мероприятия, закаливающие процедуры, занятия, игры, прогулки, развлечения, участвует в детских праздниках, экскурсиях. Наблюдая и контролируя развитие детей, фиксирует уровень в картах нервно-психического развития, выявляет отклонения в его развитии. Это позволяет принять меры коррекции и профилактики неблагополучного развития. Воспитатель способен дать подробную характеристику на каждого ребенка своей группы. Эти наблюдения и анализ рассматриваются и учитываются на заседаниях медико-психолого-педагогических комиссиях (МППК) при разработке или коррекции индивидуальной комплексной программы реабилитации, лечения и социальной адаптации ребенка.

Данные карт нервно-психического развития учитываются при консультировании родителей, кандидатов в опекуны, усыновители.

 

Воспитатель должен обладать педагогическими, организационными, творческими, аналитическими способностями и прежде всего добросовестностью, гуманностью, оптимизмом, терпением и эмпатией, способностью к сопереживанию, душевному участию в жизни каждого ребенка, находящемуся в доме ребенка. Нередко сердечная привязанность взрослого после ухода ребенка сохраняется на длительное время.

 

 

 

Педагог в группе осуществляет работу как мать, психолог, воспитатель- специалист, владеющий современными методиками развития и воспитания детей раннего возраста. Он разумно организует жизненную среду группы, исходя из возрастных и индивидуальных особенностей детей, что позволяет формировать навыки гигиенических процедур, приема пищи, сна, игры, самообслуживания, культурные, этнические, эстетические навыки, навыки общения взрослого и детей. Создание особого микроклимата в группе очень зависит от индивидуальных особенностей педагога. Раннее формирование у ребенка индивидуальной привязанности смягчает ситуацию нахождения ребенка вне семьи.



В нашем доме ребенка не называют всех женщин мамами. У каждого взрослого, как и у каждого ребенка есть имя и это имя в памяти ребенка связывается с определенным образом, это не безликость мам, а образ конкретного человека, а мама одна, она есть или будет.

 

Дети разных возрастных групп и разных индивидуальных возможностей требуют особого педагогического воздействия.

 

 

 

 

Комфортная организация сна под постоянным наблюдением сотрудников в дневное и ночное время обязательна для всех возрастных групп. В особом внимании нуждаются дети первого года жизни. Кормление малышей требует индивидуально подобранного врачом режима и питания, индивидуальных приемов пищи. Пока ребенок не способен сидеть самостоятельно, не зависимо от возраста, его кормят на руках из бутылочки с соской, учитывая скорость приема пищи, выдерживают на руках в вертикальном положении после кормления.  Постепенно вводят прием пищи с ложечки.

 

 

 

 

Детей, умеющих сидеть, кормят в кресле. После кормления начинают высаживать на горшок.

 

 

 

 

 

 

Далее ребенка кормят за столом в кресле-стульчике, учат пить из чашки.

 

 

 

 

 

Для формирования двигательных навыков в группе имеется высокий и напольный манежи, ходунки, прыгунки, мягкое оборудование. Каждое из этих мест оснащается воспитателем специальными навесными пособиями для проведения игр-занятий и организации самостоятельной деятельности детей или раскладыванием игрушек-пособий в доступном для детей месте. Весь процесс взращивания ребенка первого года жизни легко свести только к качественному кормлению, гигиеническому уходу и необходимым медицинским процедурам. Эффект стерильности белого потолка и белого халата, пустой или скудный набор игрушек, их однотипность, отсутствие разнообразных сенсорных раздражителей порождает сенсорный голод, ведущий к задержке развития и в конечном итоге – умственной отсталости.

 

 

Помимо использования традиционного набора игрушек воспитателями группы самостоятельно разработаны и изготовлены пособия для развития зрительного, тактильного восприятия. В режимные моменты бодрствования звучит специально подобранная музыка.

 

 

 

 

 

Каждый период бодрствования ребенка является периодом доброжелательного общения с ним, улыбка, проявление нежности, сосредоточение на лице взрослого, пение, поддержка при перемещении –  необходимые условия для развития малыша. Для детей этого возраста важно, чтобы круг людей был постоянным – это позволяет формировать стабильность отношений. Положительное взаимоотношение взрослого и ребенка во время проведения всех моментов бодрствования позволяет формировать не только правильные навыки, но и привязанность, создает для ребенка ощущение защищенности.

 

 

Дети с ограниченными возможностями требуют в этом возрасте особого индивидуального подбора условий для проведения режимных моментов, таких как процесс кормления и проведения гигиенических процедур, сенсорного воздействия, развития посильных двигательных навыков, более внимательного общения и наблюдения. Деятельность педагога направлена на постепенное, длительное формирование жизненных навыков, развитие восприятия информации через сохранные анализаторы. Маленькие успехи ребенка – это маленькие победы педагога. Дети, способные к дальнейшей коррекции и реабилитации, переводятся в другую группу. Для них самым важным является освоение возможного уровня социальной адаптации. Многие из этих детей не смогут жить самостоятельно, обслуживать себя без посторонней помощи. Поэтому посильное освоение детьми гигиеническими, культурными, коммуникативными навыками является основной задачей для педагога – это процесс компенсации первичного дефекта. Овладение навыками может быть очень длительным и утомительным процессом, но для каждого из таких детей это жизненно необходимо и начинать осваивать их надо с раннего возраста, во избежание формирования вторичных дефектов.

 

Подгруппа детей, для которых необходим только уход, требует особого внимания медицинского персонала, исходя из тяжести заболевания, наблюдение за его самочувствием, приемом пищи, но это не снимает педагогического воздействия. Индивидуальное наблюдение за ребенком позволят фиксировать незначительные изменения в поведении ребенка, его реакции на минимальные сенсорные раздражители, минимальные положительные реакций, предпочтения позволяют поддерживать возможно комфортные условия жизни ребенка, что продлевает срок его жизни.

 

 

 

Дети, способные к движению, освоению социальных навыков переводятся в другие группы. Каждое последующее перемещение ребенка по группам, связано с необходимостью предоставить условия, способствующие его дальнейшему развитию. В нашем Доме ребенка 4 возрастные группы. Они отличаются полезной площадью для активного движения, возрастной особенностью организации спальни, столовой, игровых зон, оснащенностью специально подобранными пособиями для сенсорного, речевого, творческого, коммуникативного развития.

 

 

Воспитатели Дома ребенка обладают умениями видеть каждого ребенка, понимать его, находить возможности его развития, снимать психологическое напряжение, накопленное в семье или возникшее во время перемещения из одной возрастной группы в другую внутри учреждения. Адаптация у каждого ребенка своя. Независимо от возраста каждый ребенок совсем со своей привязанностью, памятью, замкнутостью, подавленностью или открытостью. Каждый по своему начинает приспосабливаться к новой среде. Важно  помочь, не упустить время и возможности.

 

Незаменимую помощь в социальной адаптации ребенка оказывает педагог-психолог. Его работа осуществляется в соответствии с Уставом учреждения, должностной инструкцией и основных направлений работы психолога в Домах ребенка, реализуемых в перспективном плане работы. Включает в себя:

- Диагностическую работу: проводит психологическое обследование ребенка при поступлении и в динамике с отражением ее в Медицинской карте ребенка. По результатам обследования совместно с педагогическими работниками (старший воспитатель, педагоги-специалисты) разрабатывает коррекционные программы. 

- Психолого-педагогическое сопровождение детей: "ведение" ребенка по индивидуально-образовательному маршруту в соответствии с его индивидуальным потенциалом и уровнем освоения знаний, умений и навыков. С целью активного воздействия на процесс формирования в раннем и младшем дошкольном возрасте и сохранения ее индивидуальности организуются занятия:

1. Коррекционно-развивающего вида, позволяющие корректировать психологические процессы и их функции, пробуждать собственную активность ребенка, формировать у него самосознание, развивать навыки общения и накапливать положительный опыт межличностных взаимодействий (ребенок - взрослый; ребенок - ребенок; ребенок - взрослый ребенок). Приоритетным направлением в работе педагога-психолога является программа сопровождения детей из одной биологической семьи - сохранение, развитие и формирование сиблинговых связей.

2. Занятия релаксационного блока, помогающие воздействовать на базовые изменения в психологическом равновесии ребенка, предупреждать эмоциональные и физические перегрузки. Форма занятий - индивидуальная и минигрупповая, что позволяет ребенку чувствовать себя более комфортно.

В своей работе психолог применяет такие техники как: цветотерапия, ароматерапия, арттерапия, телесно-ориентированная и игровая терапия.

 

Все занятия проводятся в кабинете психолога, который разделен на две зоны: учебную и психологической разгрузки.

- Консультативно-просветительское направление: оказание действенной психологической помощи посредством консультаций участникам образовательного процесса (специалистам учреждения), родителям (биологическим и кандидатам в усыновители, опекуны). Приоритетным направлением в работе с родителями является психологическое сопровождение опекунов и потенциальных родителей.

Педагог-психолог осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии с командой специалистов: с педагогами - старший воспитатель, педагоги групп, учитель-дефектолог, музыкальный руководитель, а также с врачебным и медицинским персоналом учреждения. Участвует в работе МППК.

 

 

В педагогической реабилитации детей Дома ребенка особое место занимает работа учителей-дефектологов. Кабинеты учителей-дефектологов оборудованы соответственно каждому возрастному периоду воспитанников Дома ребенка и нормативным требованиям, предъявляемым определенными стандартами детских дошкольных и лечебных учреждений.

Дети Домов ребенка имеют свои особенности: повышенную истощаемость и утомляемость, отстают в развитии не только внимания, речи, памяти, мышления, но и недоразвитием в двигательной и эмоциональных сферах. При поступлении ребенка в Дом ребенка учителямми-дефектологами проводится дифференциальная диагностика и определяется структура интеллектуального и речевого дефекта. На основании диагностики для каждого воспитанника разрабатываются индивидуальные планы коррекционно-развивающих воздействий, направленные на формирование, компенсацию и предупреждение вторичных отклонений в развитии ребенка, коррекцию речевых нарушений, коммуникативное развитие речи.

При проведении коррекционно-логопедической, развивающей работы с детьми используются традиционные и нетрадиционные формы обучения, методы и приемы логопедического и коррекционного воздействия. 

В сочетании с традиционными средствами коррекционного воздействия используют развивающие и обучающие компьютерные игры, направленные на коррекцию интеллектуальных, двигательных и речевых нарушений и способствующие развитию психических процессов у детей, личности ребенка в целом, повышают качество обучения. Компьютерные игры помогают детям усваивать знания, стимулируют познание нового, развивают внимание, сосредоточенность, память, усидчивость, наглядно-образное мышление.

 

В 2006 году был приобретен логопедический тренажер для использования его на коррекционно-развивающих занятиях учителей-дефектологов. С помощью логопедического тренажера можно решать задачи логопедической работы, направленные на: предупреждение и коррекцию речевых нарушений; увеличение силы и длительности выдоха; коррекцию речевого дыхания; стимуляцию речевой деятельности; формирование положительного эмоционального отношения к занятиям; выработку зрительных ориентировок; выработку акустической установки на звуки и голос и т.д. Тренажер позволяет: внести игровые моменты в процесс коррекции речевых нарушений; многократно дублировать необходимый тип упражнений и речевой материал; работать на разных уровнях сложности от возможностей ребенка; одновременно осуществлять коррекцию восприятия, внимания, памяти ребенка.

 

С целью профилактики развития речевых нарушений и последствий речевой патологии в 2012 году учителем-дефектологом используется логопедический массаж как один из необходимых методов комплексной медико-педагогической помощи детям раннего возраста. Логопедический дифференциальный, точечный, инструментальный массаж направлен на нормализацию мышечного тонуса общей, мимической и артикуляционной мускулатуры. Специалист обучалась на семинаре в Институте педагогики и психологии (г. Москва) у автора уникальной методики Е.А. Дьяковой по теме: «Логопедический массаж».

 

 В доме ребенка оборудован кабинет для проведения специальных водных процедур, был выделен воспитатель, проводящий их по назначению врача. Разработана методика проведения. По материалам разработанной методики воспитатель прошел аттестацию. Исходя из возможностей оборудования,  проводятся иммерсионные ванны, плавание в ванне, гидромассажный душ, гидромассажная ванна “ Джакузи”, гидромассаж стоп.

Сухая иммерсия относится к новым методам воздействия. Этот метод основан на онтогенезе человека, до рождения ребенок находится в невесомости водной среды. Ребенок выкладывается в ванну с теплой водой  покрытой пленкой, тело не соприкасается с водой, находится в состоянии невесомости. Этот метод показан детям с перинатальным поражением ЦНС, мышечным гипертонусом, маловесностью, недоношенностью.

 

 

Плавание малышей-грудничков - это удерживание и перемещение в воде. Развивает координацию, точность движения, формирует иммунитет стойкий к простудным заболеваниям. Плавание показано при неврологических патологиях без судорожного синдрома, при анемии, рахите, гипотрофии, недоразвитии опорно-двигательного аппарата.

 

 

 

Гидромассажная ванна - погружение в булькающее водное пространство, подобно купанию в термальных источниках. Струя воды под давлением раздражает кожные рецепторы, окарывает давление на мышцы. Ванны показаны при хроническом заболевании опорно-двигательного аппарата, нарушении осанки, пострахитические деформации костной системы.

 

 

 

 

Гидромассажные ванночки для ног оказывают  массажем закаливающее воздействие, кровоснабжение мышц стоп. Применяются при ортопедической патологии ног.

 

 

 

 

Гидромассажный  циркуляционный душ сильнодействующее закаливающее средство посредством температурного фактора и механического воздействия струй воды. Используется при функциональных и органических заболеваниях нервной системы, заболеваний костно-мышечной системы, нарушении обмена веществ.

 

 

 

 

В систему физкультурно-оздоровительной работы в доме ребенка входят физкультурно-оздоровительные занятия и игры по развитию основных видов движения, общеразвивающие упражнения, занятия со спортивным инвентарем. Эти занятия проводит   специально выделенный воспитатель. Занятия с использованием методов  кондуктивной педагогики для детей с синдромом Дауна, ДЦП, детей с иными индивидуальными особенностями развития, выполнение упражнений на тренажере Гросса.

 

 

С целью совершенствования технологий реабилитационной помощи детям-инвалидам на базе ГУ РК «Санаторий «Лозым» Министерством здравоохранения Республики Коми в январе, феврале 2009 года был проведен обучающий семинар-практикум по применению метода «Кондуктивного образования». Администрация ГУ РК «ВДРС» направила для участия в работе обучающего семинара своего сотрудника. В настоящее время метод «Кондуктивного образования» активно применяется в комплексной реабилитации воспитанников Дома ребенка. 

 

 

Воспитатель прошел специальное обучение по  методике  работы на тренажере Гросса. Тренажер Гросса состоит из натянутого горизонтально стального троса с подвижным блоком позволяющий посредством эластичных жгутов проводить прямолинейные, подпрыгивающие и  вращательные движение на разной высоте. Эти движения позволяют стимулировать ослабленные мышцы и суставы, формировать двигательные навыки - шаговые движения, опору ног, тренирует вестибулярный аппарат позволяет проводить полеты, вращения, создает эффект невесомости.

 

 

 

Во всех группах  проводится гимнастика после сна с общеразвивающими упражнениями на массажных ковриках для профилактики плоскостопия, коррегирующими упражнениями для профилактики нарушения осанки с использованием музыкального сопровождения.

 

 

 

 

 

Проводятся физкультурные и спортивные развлечения с использованием полосы препятствий из мягких модулей.

 

 

 

Динамическая гимнастика со взрослыми.

 

 

 

 

В сезонные периоды организуются игры со спортивным инвентарем на прогулочной площадке – санками, мячами, велосипедами, каталками, самокатами. Организуются посещение бассейна, катка, спортивных залов, стадиона и длительные прогулки по тундре, поселку.

 

 

 

В Доме ребенка оборудована и действует мягкая комната для активизации двигательной деятельности воспитанников.  В комнате у детей появляется максимальная возможность увеличить непроизвольную двигательную активность. Они передвигаются в пространстве, овладевают двигательными навыками без риска для здоровья в безопасных условиях.

 

 

 

 

В Доме ребенка оборудована комната Монтессори. Занятия в комнате проводит специально выделенный воспитатель, прошедший обучение на базе общественной организации Общественного профессионального союза «Ассоциация Монтессори-педагогов России» в г. Москва. Дети Домов ребенка, как правило, плохо говорят и слабо понимают объяснения взрослого. Педагог использует специальные упражнения Монтессори, развивающие речь посредством тренировки мелкой моторики пальцев, помогает ребенку изучать окружающий мир на основании собственного сенсорного опыта.

 

 

Дидактические материалы Монтессори способствуют в первую очередь духовному развитию ребенка, которое осуществляется через развитие моторики и сенсорики. Это своеобразный ключ к миру, который помогает ему учиться приводить в порядок его пока еще хаотичные и несистематизированные знания об окружающем мире. Ведь сенсорные упражнения — это упражнения в различении и классификации. Размер, форма, материал, вес, температура, вкус, звук, цвет — надо научить ребенка различать все это. «Процессы различения, группирования и обозначения внешних предметов на основе устано­вившегося в уме прочного порядка, — писала Монтессори, — и составляют мышление и вместе с тем известную степень культуры».

 

 

В доме ребенка большое внимание уделяется музыкально-ритмическому воспитанию детей. Музыкальные занятия проводятся, начиная с двухмесячного возраста ребенка. Под руководством музыкального руководителя проводится работа по приобщению детей к различным видам музыкальной деятельности, по формированию нравственно-эстетических переживаний, способности к эмоциональной отзывчивости. Музыкальные занятия проводятся в музыкальном зале. Еженедельно детям в вечерний отрезок времени организуется досуг: показ кукольного спектакля силами педагогами, празднование Дня варенья, инсценирование сказок детьми и др. Шесть раз в год проводятся празднично-тематические утренники: «Осень», «Новый год», "Праздник мальчиков", "Праздник девочек", «Проводы зимы», «День защиты детей». 

 

Организация всей воспитательной работы в учреждении входит в обязанности старшего воспитателя. Готовит годовой план работы, отчет, проводит педсоветы, семинары, консультации, готовит воспитателя к прохождению аттестации и повышению квалификации. В учреждении созданы аттестационная комиссия и экспертная группа. Аттестацию и курсы повышения  педагоги проходят один раз в 5 лет. Старший воспитатель следит за своевременным пополнением методической, специальной, художественной литературой, игрушками и пособиями в группы и кабинеты. Принимает участие в комплектовании групп, участвует в заседаниях МППК. Контролирует процесс адаптации, соблюдение режима, проведение диагностики. Вся деятельность согласовывается  с главным врачом и осуществляется во взаимодействии со всеми службами и специалистами учреждения. Наблюдение за развитием каждого ребенка, выявление особенностей опирается на работу с каждым воспитателем. Совместно выявляется и анализируется уровень нервно-психического развития  каждого ребенка, проблемы поведения, индивидуальные особенности, определяется направление дальнейшего развития. Воспитатель Дома ребенка отличается расширенными знаниями о физиологии  и психологии развития ребенка раннего возраста, определенным уровнем медицинских знаний, особенностях педагогики воспитания и обучения детей раннего возраста.

 

Для поддержания деятельности воспитателя на современном уровне, они знакомятся с новыми документами, инновационными методиками, предлагается новый образовательный материал на консультациях, выставках литературы.

 

 

 

 

 

Учитываются возможности и способности каждого, выделяется группа творчески работающих педагогов. Открытые занятия, выставки пособий и работ сотворчества воспитателя и детей, индивидуальных творческих изобразительных работ, поделки, фотографии, обмен опытом позволяют реализовывать педагогический потенциал, привлекать молодых к  интересной работе. Наработанный материал обощается, оформляется и используется в форме информационных буклетов. На базе Дома ребенка неоднократно проводились семинары для педагогов специализированных учреждений города. На семинарах педагоги Дома ребенка делились с коллегами опытом работы с детьми, имеющими органическое поражение центральной нервной системы нарушение психики.

 

 

 

 

В педагогической деятельности мы опираемся на Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобргауки от 17.10.2013 года № 1155), "Программу воспитания и обучения детей в Доме ребенка", основную общеобразовательную программу «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой, на парциальную программу дошкольного воспитания “Я-человек” (программа социального развития ребенка), на разработанную в учреждении модифицированную программу социально-бытовой адаптации детей, воспитывающихся в доме ребенка.

 

Специфика учреждения  требует изучать и пользоваться методиками разных направлений.  Педагоги знакомы с авторскими методиками раннего развития  О. Жуковой, Б. Никитина, М. Монтессори, Ф. Фребеля, Г. Домана, С. Лупан. Каждая из методик была изучена педагогическим коллективом Дома ребенка, апробирована, изготовлены пособия, сделаны  выводы  и частичное использование введено в деятельность. Каждый педагог самостоятельно или по предложению старшего воспитателя выбирает себе новую тему для изучения и обследования. Проводятся выставки изготовленных пособий, открытые занятия по особенно удачно освоенной методике для воспитателей учреждения и специализированных дошкольных учреждений города. Педагоги делятся своим опытом и передают его коллегам. Результаты опыта обобщаются и печатаются в специализированных журналах, учебный материал выкладывается на страницах социальных сетей работников образования. Разнообразие жизни и мероприятий в Доме ребенка отражается в фотовыставках.

 

Особого внимания требует работа с вновь поступившими воспитателями. Специфика учреждения, специфика работы воспитателя Дома ребенка специализированного помимо педагогического образования, требуются дополнительные знания физического и психического развития детей раннего возраста, определенный уровень медицинских и юридических знаний, специфических нормативных документов. Это длительный совместный и самостоятельный процесс освоения необходимого материала.

 

Старший воспитатель проводит индивидуальные занятия с детьми по развитию сенсорного восприятия, мелкой моторики, общения, речи, памяти, мышления. Такие занятия, наполненные музыкой, запахами, цветовой палитрой, новыми игрушками и пособиями, индивидуальностью общения, позволяют ребенку отключится от постоянного пребывания в группе детей, снять на некоторое время напряжение, выявить уровень развития. Особенно важными такие занятия являются для ребенка вновь поступившего, они помогают ему и воспитателю смягчить процесс адаптации и выявить его возможности, приглашается воспитатель для наблюдения за поведением ребенка.

На такие занятия старший воспитатель приглашает родителей, кандидатов в опекуны, усыновители, демонстрируя уровень развития ребенка, приемы и возможности совместной игры, разнообразной деятельности – это способствует снятию напряжения во время общения.

 

Осуществляя работу совместно со специалистом по социальной работе, старший воспитатель проводит консультации с родителями, кандидатами в усыновители, опекуны, разъясняя уровень развития ребенка в настоящее время, перспективы развития, индивидуальные особенности, возможности ребенка, особенности организации условий жизни, режима, питания. Организует и наблюдает первичное общение. В доме ребенка имеется гостевая комната. Претендентам  разъясняются особенности поведения и развития в определенном возрасте и индивидуальные особенности самого ребенка. Это необходимое условие для спокойной адаптации ребенка в семье.

 

Особое место в работе старшего воспитателя занимает организация работы с волонтерами, гостями, проведение экскурсий. Закрытость учреждения, недостаток общения хорошо компенсируются  разумно налаженной волонтерской деятельностью. Здесь важно общение, совместная деятельность, наблюдение за незнакомыми действиями, совместное проведение прогулок, экскурсий, необычных  развлечений. Выходы и выезды детей  за хорошо знакомую территорию, расширение представлений об окружающем, ничем не заменимая возможность  развития. Еще больше возрастает значимость, если рядом большие дети со своим особым поведение, умениями, речью.  Это  сильное контрастное эмоциональное воздействие, что тоже имеет свою ценность.

 

 

 

 

 

Учебный материал педагогов Дома ребенка на страницах журналов

Дипломы, сертификаты, свидетельства, рецензии на статьи педагогов за публикацию учебного материала в СМИ

Информационные буклеты с обобщенным опытом работы

Буклеты семинаров


Вы здесь:
Педагогическая деятельность
Новости
 2013 - 2018 Государственное учреждение Республики Коми «Воркутинский дом ребенка специализированный»
Сайт vsdr.ru является официальным сайтом Воркутинского дома ребенка специализированного
Электронная почта vsdr@mail.ru является официальной электронной почтой Воркутинского дома ребенка специализированного
Все материалы сайта доступны по Лицензии.
Ограничение по возрасту: 18+ | Сегодня: 22 мая 2018 года, вторник
Яндекс.Метрика Сайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации
Сайт разработан в ООО КопыленКомпани и размещён в ООО Дом для сайта.
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз